Epic Games продемонстрировала новые возможности движка Unreal Engine 5.2
Источник изображений: youtube.com/@UnrealEngine
Важнейшими нововведениями стали компонент Substrate, отвечающий за визуализацию различных материалов, и инструменты «процедурной генерации контента» — автоматической генерации среды с использованием алгоритмов искусственного интеллекта.
Демонстрация началась со сцены дикой природы под ярким солнцем: система виртуальной геометрии Nanite в Unreal Engine не просто справляется с прорисовкой листьев, но и обеспечивает их естественное взаимодействие с другими объектами. Центром демонстрации стал электропикап Rivian — его модель, состоящую из 71 млн полигонов, предоставил сам автопроизводитель. Движок реалистично смоделировал проезд машины вплоть до отдельных камней и водяных брызг, вылетающих из-под колёс.
Пикап также выступил моделью для демонстрации нового компонента Substrate, отвечающего за отображение различных материалов — машину быстро «перекрасили» под имитацию опалового покрытия, и Unreal Engine 5.2 показал, на что он способен при визуализации даже многослойных материалов. Опал начал переливаться по мере движения камеры, а на поверхности кузова сохранился и слой грязи. Электромобиль проехал несколько дальше, вышел на участок открытой местности, который стал сценой для самой впечатляющей части демонстрации.
Представители компании сказали, что вручную был создан лишь небольшой фрагмент местности (примерно 200 × 200 м), а остальное появилось благодаря инструменту «процедурной генерации» с использованием ИИ. Созданный вручную фрагмент переместили, и вся сцена оперативно перестроилась, заполнив образовавшиеся промежутки лужами, камнями и листвой. Созданная ИИ сцена раскинулась примерно на четыре километра, и это были не копирование и вставка одинаковых фрагментов, а местность, которая смотрится вполне органично.