Квантовый скачок в играх: NVIDIA представляет GeForce GTX 1080
Pascal демонстрирует значительный прирост в производительности, пропускной способности памяти и экономичности по сравнению с предшественником, основанным на высокопроизводительной архитектуре Maxwell™. Также он обладает потрясающими графическими возможностями и технологиями, которые кардинально меняют ПК как платформу для игр категории AAA и приложений виртуальной реальности.
“ПК – это самая популярная игровая платформа в мире, и наша графическая архитектура Pascal поднимает ее на новые высоты, - говорит Джефф Фишер (Jeff Fisher), старший вице-президент направления по ПК в NVIDIA. - Наш первый игровой GPU на базе Pascal, GeForce GTX 1080, обеспечивает потрясающий реализм в играх и VR-приложениях благодаря значительному приросту производительности и еще лучшей эффективности. Это самый мощный игровой GPU из когда-либо созданных, один из наших шедевров NVIDIA”.
Пять чудес Pascal
NVIDIA создала архитектуру Pascal специально для таких серьезных вычислительных нагрузок, как, например, поддержка виртуальной реальности. Новую архитектуру отличают следующие особенности.
· Архитектура GPU нового поколения. Pascal демонстрирует оптимальную производительность на Ватт. GTX 1080 втрое экономичнее, чем его предшественник на архитектуре Maxwell.
· 16-нм процесс FinFET. GTX 1080 – это первый игровой GPU на базе 16-нм производственного процесса FinFET, который использует более быстрые и меньшие по размеру транзисторы, что позволяет их упаковать с еще большей плотностью. 7.2 миллиарда транзисторов обеспечивают значительный прирост производительности и эффективности.
· Передовая память. GPU на базе Pascal первым получил память 8ГБ Micron GDDR5X. 256-битный интерфейс работает со скоростью 10ГБ/с, повышая пропускную способность в 1.7 раза по сравнению с обычной GDDR5.
· Высокое мастерство. Прирост пропускной способности и экономичности позволяет GTX 1080 работать на ранее не достижимых частотах — свыше 1700 МГц, потребляя при этом всего 180Вт. Прогресс в области асинхронных вычислений повышает эффективность и игровую производительность. А новая технология GPU Boost™ 3 предлагает передовые возможности разгона.
· Потрясающие игровые технологии. NVIDIA меняет игры – и на этапе разработки, и в процессе игры, и при обмене впечатлениями. Новые возможности пакета NVIDIA VRWorks™ позволяют разработчикам игр погружать геймеров в игровую среду с еще большим эффектом. Технология NVIDIA Ansel™ обеспечит геймерам новым способ исследования игровых миров и обмена впечатлениями.
“Производительность и возможности GTX 1080 нас поразили до глубины души, - говорит Тим Суини (Tim Sweeney), основатель Epic Games. - Мы взяли сцены из кинематики игры Paragon, которые должны были отрисоваться оффлайн, и провели рендеринг в реальном времени на GTX 1080. Невероятно, с нетерпением ждем результатов работы разработчиков с UE4 и GTX 1080 в мире игр, автомобилей и архитектуры – как для 2D экранов, так и для VR.”
VRWorks: новый уровень присутствия в VR
Обновленный пакет инструментов для разработчиков NVIDIA VRWorks призван обеспечить пользователям приложений ранее невиданный уровень VR-присутствия. Сочетание того, что пользователи видят, слышат и ощущают, с физически корректным поведением окружающей среды призваны убедить их, что их виртуальная жизнь реальна.
· Вдвое выше графическая производительность в VR: VRWorks Graphics теперь поддерживает технологию Simultaneous Multi-projection, позволяющую отрисовывать изображения для VR-дисплеев в нативном разрешении, а не в разрешении традиционных 2D мониторов. Она также отрисовывает геометрию для правого и левого глаз одновременно за один проход.
· Объемный звук: VRWorks Audio использует движок трассировки лучей NVIDIA OptiX™, чтобы отслеживать распространение звука в среде в реальном времени и изменять его в соответствии с размером, формой и материалами виртуального мира.
· Интерактивное осязание и физика: NVIDIA PhysX® для VR фиксирует момент контакта ручного контроллера с виртуальным объектом и обеспечивает физически правильную зрительную и тактильную обратную реакцию. Эта технология также моделирует физически корректное поведение виртуального мира вокруг пользователя, чтобы все взаимодействия, будь то взрыв или шлепок по воде, проходили так же, как это происходит в реальном мире.
Все эти новые технологии NVIDIA применила в новом VR-демо VR Funhouse.
“GeForce GTX 1080 обещает стать лучшей видеокартой для игры в EVE: Valkyrie, - говорит Хилмар Вейгар Петрусон (Hilmar Veigar Pétursson), генеральный директор CCP Games. - Мы с нетерпением ждем внедрения новых возможностей NVIDIA VRWorks в Valkyrie, чтобы поднять картинку и качество игры на новый уровень”.
Ansel: игра как искусство
NVIDIA также анонсировала Ansel, мощный инструмент захвата изображений, который позволяет геймерам выстраивать кадры, делать снимки и обмениваться ими совершенно новым способом.
С помощью Ansel геймеры могут выстраивать кадры из игры любым способом, направляя камеру как угодно и размещая ее в любой точке игрового пространства. Они могут делать скриншоты в разрешении до 32 раз больше экранного и затем масштабировать картинку без потери четкости. С помощью фотофильтров в реальном времени можно добавлять эффекты и затем сохранять кадры. Также технология позволяет делать 360-градусные стерео фотосферы для дальнейшего просмотра в VR-шлеме или Google Cardboard.
Наличие и цены
NVIDIA GeForce GTX 1080 “Founders Edition” поступит в продажу 27 мая по цене $699 (для рынка США, без налогов) и будет доступен у ASUS, EVGA, Gainward, Gigabyte, Innovision 3D, MSI, NVIDIA, Palit, PNY и Zotac. Собственные дизайны производителей будет различаться от региона к региону при розничной цене от $599.
NVIDIA GeForce GTX 1070 “Founders Edition” поступит в продажу 10 июня по цене $449 (для рынка США, без налогов). Видеокарты от производителей будут доступны по цене от $379.