Что такое AMD Radeon Super Resolution и в чем польза для геймеров
Компьютерные игры становятся все более требовательными, появляются новые ААА-проекты, для которых обязательно требуется мощная видеокарта. Более слабые модели не могут обеспечить даже разрешения FullHD, не говоря о 4К.
Поэтому перед производителями видеокарт встал вопрос: как адаптировать компоненты к требованиям современных игр и сделать так, чтобы поиграть могли все пользователи, а не только геймеры с передовым техническим оснащением? Ответом стали технологии, поднимающие производительность старых видеокарт до нужного уровня. Об одной из них мы сегодня и поговорим – AMD Radeon Super Resolution.
Игровые технологии сегодня
Данная технология не единственная на сегодняшний день. К примеру, некоторые видеокарты «растягивают» картинку низкого разрешения до требуемого. Технология простая, но качество оставляет желать лучшего, изображение получается замыленным.
Nvidia предлагает другой вариант – технологию DLSS, основанную на алгоритмах машинного обучения, а точнее на нейросети, которая обитает на отдельном суперкомпьютере компании и непрерывно обучается. Результат работы несравненно лучше.
Но у DLSS есть ограничения. Он работает только на видеокартах Nvidia, для ее реализации требуется видеокарта с тензорными ядрами (то есть минимум RTX 2060). Альтернативой может стать другая технология – Nvidia Image Sharpening (NIS). Она универсальна, но качество картинки будет ниже.
Свое решение ранее предлагала и компания AMD. Речь идет о технологии Fidelity FX Super Resolution, которая не использовала тензорные ядра, а потому работала на всех картах Radeon вплоть до RX 400 и встроенной графики Vega. Логичным продолжением данной технологии стала Radeon Super Resolition, о которой мы сегодня поговорим.
Отличия RSR от FSR
Различие между технологиями кроется в их применимости. FSR универсальна, ее можно использовать на широком списке внешних и встроенных видеокарт.
Но для этого FSR надо интегрировать в игру, и здесь начинаются проблемы. Внедрить технологию можно не в любой проект. Иногда это обусловлено тем, что разработчики больше не поддерживают игр, иногда – политикой компаний. Так что на помощь часто приходят фанатские утилиты.
Однако не все готовы использовать неофициальное решение, кто-то ищет легальный вариант улучшить графику. Для них будет полезна RSR, работающая через драйвер Radeon Software. Это позволяет задействовать технологию в любой игре, поддерживающей полноэкранный режим, причем независимо от желания разработчиков.
Но есть ограничение по видеокартам: RSR поддерживается только на двух поколениях архитектуры RDNA, то есть на линейках Radeon RX 5000, RX 6000 и готовящейся к выходу RX 7000. Старые видеокарты и встроенная видеопамять остаются не у дел.
Также в RSR всего один режим работы, тогда как у FSR четыре профиля, и каждый пользователь может выбрать оптимальный для себя.
Кроме того, RSR всегда привязана к штатному разрешению монитора, а FSR — нет. То есть на мониторе с разрешением QuadHD FSR позволит превратить исходные 1600х900p в FullHD или QuadHD. RSR же будет поднимать качество до QuadHD, что не всегда даст картинку нужного качества.
Как включить RSR?
Для использования технологии требуется драйвер версии 22.3.1 или выше. Установив его, остается перейти в настройки и включить соответствующий пункт. На пару секунд возникает черный экран, а потом — уведомление об активации RSR.
После этого зайдите в игру, выставьте полноэкранный режим и разрешение ниже нативного для монитора. Убедитесь, что технология работает, с помощью меню Radeon Software.
Обратите внимание: RSR работает только в полноэкранном режиме. Если в данной игре он отсутствует, технология будет недоступна, придется вернуться к варианту с FSR.
Алгоритм работы RSR
По принципу работы RSR схож с FSR. Это пространственный апскейл, который не добавляет отдельное сглаживание и недостающие элементы. Но алгоритм у RSR все же сложнее и интереснее. Выглядит он следующим образом:
- рендеринг исходного разрешения с использованием встроенного игрового сглаживания;
- обработка цветов в исходном разрешении;
- апскейл и повышение резкости изображения. Увеличивается резкость только контуров, текстуры внутри остаются без изменений, что, впрочем, не снижает качество картинки;
- наложение постэффектов на повышенное разрешение (хроматические аберрации, зернистость);
- наложение пользовательского интерфейса (субититры и т. д.) на итоговое разрешение.
На выходе получается четкая картинка. На первый взгляд нельзя отличить изображение, имеющее изначально высокое разрешение, от изображения, которое было обработано RSR.
Различия можно заметить только в деталях. К примеру, некоторые шрифты в играх лучше читаются именно в нативном разрешении, обработка RSR их размывает. Частично страдает и дальняя перспектива, с ней технология работает не так успешно, как с элементами первого плана.
Но возможна и обратная картина. Иногда детали после RSR становятся более четкими, за это спасибо фильтрам резкости.
В целом же качество изображения при использовании технологии немногим уступает нативному разрешению, причем только в деталях. Общее восприятие остается одинаковым, причем как в статике, так и в динамике.
Совет!
Чтобы итоговое качество было высоким, целевое и исходное разрешения должны отличаться только на один шаг. Вы легко получите из FullHD картинку в QuadHD, но при «натягивании» 900p или 720p до QuadHD различий будет больше.
Игровой тест: Cyberpunk 2077
Мы решили проверить RSR в действии на примере одного из самых требовательных проектов – Cyberpunk 2077. Для этого использовалась следующая сборка:
- процессор AMD Ryzen 9 3900X;
- система охлаждения процессора Thermalright Macho Rev.C PLus;
- видеокарта Gigabyte RX 6500 XT Eagle;
- термоинтерфейс Arctic MX-4;
- материнская плата Gigabyte X570 Aorus Master;
- оперативная память Kingston HX437C19FB3K2/32, 2x16 Гб;
- блок питания Cougar GX-F 750;
- накопитель SSD Gigabyte GP-ASM2NE6200TTTD + HDD Western Digital WD10EZRX-00A8LB0;
- корпус Corsair Carbide 270R.
Для записи экрана использовалась утилита OBS Studio. Результаты замеров соответствуют режиму с включенной записью экрана.
Итак, вот каковы результаты данной сборки на Cyberpunk 2077:
Разрешение |
Средний FPS |
Минимальный FPS |
1 % |
0,1 % |
FullHD, полный кадр, средние настройки |
43 |
35 |
34 |
27 |
900p в FullHD, средние настройки |
56 |
45 |
42 |
37 |
720p в FullHD, средние настройки |
67 |
52 |
50 |
45 |
720p в FullHD, высокие настройки |
47 |
38 |
35 |
31 |
Как видно из теста, благодаря RSR можно сыграть в один из самых мощных проектов на комфортных средних настройках.
Заключение
RSR – полезная функция, которая позволит геймерам расширить спектр доступных игр, хоть и на ограниченном круге видеокарт. Но помните, что реальная производительность в играх зависит не только от компонента и данной технологии, но и от других комплектующих. Поэтому для комфортной игры требуется собрать хороший игровой ПК.
В этом поможет наш онлайн-конфигуратор. Данный сервис прост в использовании. Для начала работы укажите один из ключевых компонентов будущего ПК. Если вы намерены использовать в играх RSR, рекомендуем начать сборку с видеокарт линеек Radeon RX 5000 и RX 6000.
После этого вам останется только выбрать другие комплектующие в соответствующих категориях.
Обратите внимание: система подбирает совместимые комплектующие автоматически. Как только вы укажете видеокарту, конфигуратор предложит процессор, материнскую плату и прочие комплектующие, которые будут гарантированно работать с данной моделью.
Готовую конфигурацию можно распечатать или сохранить на устройстве, чтобы использовать в качестве руководства при сборке ПК в магазине.
Вы также можете воспользоваться помощью наших консультантов. Они помогут собрать игровой компьютер, соответствующий вашим требованиям и бюджету.
- Комментарии