6 лучших игр про Человека-Паука — не считая Spider-Man для PS4!
Новую Spider-Man для PS4 я уже много раз назвал лучшей игрой про «Человека-Паука» — это титул, которым нужно гордиться! Потому что сравнить есть с чем. Эту статью я написал задолго до выхода Spider-Man от Insomniac и все равно насобирал аж семь (на самом деле даже больше) отличных игр. Если в ближайшее время захотите больше Паучка (а вы захотите) — эта статья вас спасет. В комментариях рассказывайте, какая у вас любимая игра про Человека-Паука!
Spider-Man: The Video Game 1991 год
Смесь платформера и битэмапа, а заодно и одна из лучших игр про Паучка в истории с единственным недостатком — она вышла только на игровых автоматах.Даже удивительно, что Sega так и не портировала игру на домашние консоли. Проблемы с правами на франшизу возникли?
Играть можно не только за Паука, но и за Соколиного глаза, Черную кошку и Нэмора. Или за всех сразу — вчетвером. В противниках: Веном, Ящер, Электро, Зеленый Гоблин, Скорпион и вообще вся классика. Если вдруг пропустили, хватайте эмулятор и вперед! Благо, это был действительно качественный и красивый (вы же не против годного пиксель-арта?) браулер вне времени — спокойно играть в него можно будет и через десять лет. А моменты, когда камера отдаляется, превращая игру в классический 2D-платформер, даже в 2017 смотрятся свежо.
Spider-Man & Venom: Maximum Carnage 1994 год
А вот эту игры вы, скорее всего, знаете — она выходила на SNES и на Sega Genesis. Это тоже битэмап и тоже очень качественный. Играть можно и за Человека-Паука, и за Венома, который в Maximum Carnage был союзником Паркера. Правда, только поодиночке, совместного прохождения почему-то не предусмотрели. Вместе с Плащом и Кинжалом, Черной кошкой, Огненной звездой, Капитаном Америка и другими супергероями (они могли помогать на уровнях, выполняя роль ульты) герои сражались против Карнажа и его команды суперзлодеев — «семьи». Сюжет был основан на одноименной арке из комиксов и подавался между уровнями все теми же комиксами, очень круто нарисованными для 16-битной игры.
Spider-Man 2000 год
Про Паучка вообще было много годных 2D-браулеров, но все они не слишком-то хорошо раскрывали потенциал героя. Паук не только дерется, но еще и по городу на паутине летает, и по стенам ползает! Вот Spider-Man, вышедшая в 2000 году, впервые реализовала в играх как раз этот аспект: полеты на паутине — есть, лазанье по стенам и внезапные падения на врагов прямо с потолка — есть. Да-да, иногда можно было проходить уровни по стелсу. А можно было сразу начать кулаками размахивать — в целом-то игра снова была битэмапом, только теперь трехмерным. Особенно забавно, что сделала ее Neversoft, до этого выпустившая Tony Hawkʼs Pro Skater.
Но это лишь самое малое, за что можно было похвалить игру. Столько фан-сервиса в спайди-играх еще не было: все самые знаменитые злодеи, от Носорога до Карнажа, все самые знаменитые герои, от Капитана Америка до Карателя. А еще сам Паук здесь был максимально близок к своему образу из нашего любимого мультсериала 1994 года.
В общем, классика, которую стоит попробовать даже несмотря на PS1-графику. Атмосфера простого супергеройского приключения, не претендующего на глубокую драматургию, все сгладит, поверьте.
Spider-Man 2 2004 год
Нужно сразу уточнить — речь о Spider-Man 2 именно для PS2. Потому что на PC вышла какая-то дичь. Spider-Man 2 — это игра по фильму Сэма Рэйми, что не мешает ей оставаться одним из лучших игровых воплощений «Паука» и сегодня. Здесь впервые в серии появился открытый мир и в нем было чем заняться — вот и весь секрет успеха. Тонна сторонних заданий: от классического спасения горожан до поручений «Дэйли Бьюгл» и миссий разносчика пиццы (в костюме Человека-Паука, да). Придраться тут можно только к тому, что все это приходилось проходить, чтобы открывать доступ к сюжетным заданиям –в 2004 году это преступлением еще не было.
Но еще больше игра запомнилась полетами на паутине по городу. Во-первых, Человек-Паук наконец-то цеплялся паутиной за здания, а не за небо. Во-вторых, тут был доступен «сложный» режим полетов, в котором на паутине можно было свободно раскачиваться и даже цепляться сразу двумя «нитями» за два разных здания. Даже сейчас непросто! При этом игра была неплохим битэмапом с ролевыми элементами, но паутина все равно перетягивала все внимания. Впрочем, как и в Spider-Man от Insomniac.
Еще сильнее запоминалась разве что сюжетная линия, здорово дополняющая историю фильма. А еще здесь была, без шуток, отменная романтическая линия с Черной кошкой — вот ради нее поиграть советую особенно.
Ultimate Spider-Man 2005 год
На самом деле — довольно простенькая игра с бестолковым и пустым открытым миром, привлекающая внимание тремя вещами: картинкой, сюжетом от Брайана Бендиса и Марка Багли, создателей оригинального комикса Ultimate Spider-Man, и Веномом. Все любят Венома!
Выглядело это действительно как комикс: cell-shading картинка и ролики, стилизованные под страницы, на которых кадр, как и положено, разделялся. При этом в одном окне могла крутиться комиксовая анимация, а в другом — ролик на движке игры. Ну атмосферно же! А тут еще и куча камео известных героев Marvel, разумеется, и никакой связи с фильмами.
Геймплейно это снова «драки» и снова неплохие. Чего еще ожидать от игры про Человека-Паука? Впрочем, тут Ultimate Spider-Man выделялась тем, что играть можно было и за Венома — грозного, неповоротливого и пожирающего людей.
Spider-Man: Web of Shadows 2008 год
Не буду в очередной раз рассказывать, что это «неплохой битэмап» — все нормальные игры про Паука можно описать этими словами. Web of Shadows стоит любить за мрачную и очень безысходную атмосферу, что для игр по комиксам Marvel большая редкость (шикарную The Punisher сейчас не считаем).
Здесь симбионты во главе с Веномом буквально уничтожают Нью-Йорк, а Пауку на фоне всего этого хаоса еще и сложные моральные дилеммы решать приходится. Ну и концовка от его решений зависит, само собой.
В остальном же игра снова запоминалась различными камео других героев (битва с Росомахой, зараженным симбионтом — это топ), возможностью на лету переключаться между классическим и симбиотическим костюмами Спайди, меняя тем самым его способности, и драками прямо в воздухе — на землю можно было практически не спускаться. Все было бы круто, если бы не жуткая графика и пустой открытый мир — сколько игр он погубил!
- Комментарии