Интересности о Contra
Название игры возникло благодаря гражданской войне в Никарагуа
Сюжет в игре хоть и фантастический – двое солдат противостоят инопланетному вторжению – но своё название стрелялка получила благодаря совсем другой войне, которая в ’80-ые бушевала в Латинской Америке. В 1980-ом году в Никарагуа появилось ополчение, которое вело вооружённую борьбу с правящим сандинистским режимом. Повстанцы называли себя contrarrevolucionarios, т.е. контрреволюционеры. Или попросту Contras. Это название очень понравилось разработчикам, в представлении которых главные герои игры были точно такими же воинами: суперсоладатами с первоклассной тактикой повстанца и партизана.
Другим косвенным подтверждением связи игры с Никарагуа стал саундтрек. Одна из мелодий, звучащих в Контре, носит название «Sandinista».
Главные герои игры – смесь персонажей фильма Джеймса Кэмерона
По причинам пускай условного, но легко угадываемого портретного сходства – один светловолосый и с короткой стрижкой, а второй длинноволосый брюнет – герои игры получили народные имена “Шварц” и “Рэмбо” (что оказалось не так уж далеко от истины, но об этом расскажу ниже). Однако по документам их звали совсем иначе: Билл Рэйзер и Лэнс Бин, которые являются прямой отсылкой к фильму «Чужие». Любой из вас, кто более-менее знаком с актёрским составом этого фантастического боевика, уже догадался, что Лэнс Бин – производная от Лэнса Хенриксена (сыграл синтетика Бишопа) и Майкла Бина(капрал Хикс), а Билл Рэйзер – “микс” имён актёров Пола Райзера(корпоративный мерзавец Бёрк) и Билла Пэкстона, сыгравшего ultimate badass десантника Хадсона. Лента Джеймса Кэмерона вышла в год, когда игра находилась в стадии активной разработки, и программисты просто захотели таким образом увековечить персонажей полюбившегося им фильма.
Из-за политического скандала Contra получила на Западе другое имя
Изначально Контра вышла в виде игрового аркадного автомата ещё в 1987-ом, а в дома игроков попала лишь год спустя, когда была портирована на приставки-консоли. За это время в США разгорелся нешуточный политический кризис, в который оказалось втянуто ЦРУ, члены администрации и Министерство обороны. Вопреки существовавшему эмбарго, Штаты поставляли в Иран вооружение, а на деньги, вырученные с его продажи, финансировали уже упомянутые никарагуанские контрас. Тайная схема была предана огласке после того, как над этой мятежной страной был сбит самолёт с вооружением, а выживший пилот оказался сотрудником ЦРУ. Чтобы избежать неприятных ассоциаций, для продажи на западные рынки игра была переименована с Contra в Gryzor.
Обложку игры украшают знакомые лица
Работу по созданию для игры запоминающегося постера-обложки, который украсил бы коробки с игрой, доверили художнику Бобу Вакелину. В ’80-ые он был одним из самых востребованных мастеров кисти, чьи рисунки украсили не один десяток игр, например “игроизации” фильма «Горец» и сериала «Майами Вайс». Приступая к созданию обложки к Контре, Вакелин рассуждал так:
«Смесь фильмов «Хищник» и «Чужие» – вот чем была эта игра. Потому я и решил сделать такую картинку – с парнем, похожим на Арни. Работёнка была ужасно скучной, но моим друзьям-качкам и ветеранам Вьетнама понравилось».
Из-за строгих законов игра в Германии была изменена до неузнаваемости
Уже в те годы в Германии были довольно жёсткие законы, обходившиеся весьма строго с играми, в которых присутствовали сцены насилия и жестокости. Чтобы обойти их, издателям и разработчикам пришлось пойти на радикальные меры. Существенным изменениям подвергся сам геймплей: вместо мускулистых напарников немецким детям предложили сыграть за двух роботов. Антагонисты тоже приобрели более роботизированный вид. Из-за таких нововведений было изменено название игры: вместо зычного Contra коробки украшала надпись Probotector – микс из protector (защитник) и robot. Немецкий рынок был очень большой, а потому именно под таким названием Contra распространилась во многие уголки Европы.
К выходу на экраны готовится фильм и сериал по мотивам игры
- Комментарии